Роспатент при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводит обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста». На семинаре специалисты Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС) простым языком расскажут представителям регионального бизнес-сообщества и всем желающим о таких объектах интеллектуальной собственности как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ):
- о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений;
- об отличиях между ГУ и НМПТ;
- о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ, в том числе, в электронном виде;
- о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;
- о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России.
Проведение семинара призвано содействовать росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров, развитию территориальных брендов, которые станут важным источником пополнения региональных бюджетов.
Чем полезна регистрация ГУ или НМПТ:
Любой бизнес, особенно начинающий, стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень. При этом в процессе развития, предприниматели неизбежно встречаются с крупными предприятиями, обладающими значительными административными и финансовыми ресурсами. И если кто-то начинает «наступать на пятки» крупным предприятиям, их юристы, в первую очередь, проверяют наличие у конкурента зарегистрированных товарных знаков, патентов, географического указания и НМПТ.
Если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии он может столкнуться с большими проблемами, и даже потерять бизнес. Конкуренты могут зарегистрировать его товарный знак на себя, запатентовать чужую разработку или начать копировать созданную не ими продукцию. В таких случаях возможны долговременные судебные тяжбы, истощающие бизнес.
Поэтому перед выводом своей продукции на рынок, предпринимателю необходимо подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, ГУ или НМПТ и т.д.
Сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса, создает условия для притока инвестиций. Это гарантия того, что когда бренд станет известным в широких кругах, он будет всесторонне защищен.
Спикеры: специалисты ФИПС: заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов ФИПС Сергей Ренжин, главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности Ирина Самохвалова, заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти ФИПС Денис Савченко.