меню
ИзбранноеСтарая версия сайта
8 (800) 101 01 01Меры поддержкиМеры поддержкиобратная связьобратная связь

старая версия сайта

Рост тарифов «Платона»: удар по малому бизнесу или стимул выйти из тени

Протесты дальнобойщиков не смогли предотвратить индексацию тарифов – с 15 апреля они увеличились на 25 %. Малому бизнесу придется платить или уходить из сферы грузоперевозок.

Накануне введения системы «Платон» перевозчики разделились на тех, кто готовился к началу уплаты нового налога, и на тех, кто не верил, что это произойдет именно в обозначенные сроки. Нужно было сделать тестовый период, это позволило бы избежать проблем, с которыми столкнулись как перевозчики, так и сама платежная система. Но случилось то, что случилось.

Транспондеров на всех желающих не хватало, в системе были постоянные сбои. Часть транспорта остановилась. С рынка перевозок ушли те, кто был не готов работать в данных условиях. Кто-то продолжал работать, не зарегистрировавшись в системе, и получал штрафы, после чего также остановил деятельность. Две недели после введения «Платона» были ужасными – резко почувствовался дефицит транспорта. Рынок испытал серьезный шок. Тарифы на грузоперевозки поползли вверх, на рынке была полная неразбериха. Но постепенно всё начало стабилизироваться. Часть перевозчиков решила окончательно уйти из бизнеса. В первую очередь это коснулось владельцев небольшого числа грузовиков.

Как «Платон» ударил по малому бизнесу

Малый бизнес оказался не готов к новым условиям работы на рынке транспортных услуг. Основной сложностью тут стало большее вложение собственных средств. Техника сама по себе стоит немалых денег. Многие покупают автомобили в кредит или берут в лизинг.

Источник: журнал «Forbes»

Поделиться новостью:

18.04.2017