Вкусные, полезные и натуральные продукты всегда вызывают спрос и повышенный интерес. Люди, которые долгое время гнались за химией, всё чаще и чаще выбирают то, что сделано природой и проверено временем.
Сейчас на рынке много компаний, которые занимаются переработкой дикоросов. Грибы, ягоды, кедровый орех – всё, чем богата русская земля. Но и тут не всё так просто, даже в этой сфере есть несколько путей развития. Самый простой – это продать товар в шелухе. Некоторые предприниматели идут чуть дальше. Они немного перерабатывают продукт.
И самый сложный путь – это изготовление из добытого какого-то продукта. Создать свой бренд в этой нише – дело энергозатратное и требует полной отдачи. Мы поговорили с владельцем бренда “Кедровая слеза” Водопьяновым Владимиром Борисовичем о его предприятии.
– Расскажите поподробнее о своей деятельности. Как родилась идея создания предприятия? С чего начинали?
– Моя история началась давно. Про меня можно сказать: ехал на юг, а попал на Север.
В 1999 году я жил на Украине, уже тогда там были проблемы с работой, да и уровнем жизни вообще. Мне поступило предложение поехать на Кипр, работать в ресторане шеф-поваром. Подготовка документов, переезд, перевезти семью – всё это требовало денег и времени. Ну а где можно было быстро заработать в те годы? На Севере у меня были друзья, я поехал ненадолго, а остался навсегда.
Идея о сборе и переработке появилась у меня уже тогда. Но всё лежало, как говорится, “в чернильнице”.
Уже в 2002 году я задался вопросом: “А почему никто не собирает то, что лежит прямо под ногами?” Ни грибы, ни ягоды, ни орехи никому не были нужны.
Тогда от меня отмахнулись: “Ты что, парень? Какие дикоросы, тут добыча нефти полным ходом, а ты со своими шишками”. Я отложил проект на долгих десять лет. За это время я пытался продвигать идею с обработкой и продажей дикоросов и открыл людям более пяти компаний в аналогичной нише.
–То есть помогали конкурентам?
– Ну не совсем. На открытие своего дела тогда не было финансов. Вложений требовалось много, а откуда их было брать? Ну вот я и помогал тем, кто хотел работать в этой отрасли, открывать фирмы.
– Успешно?
– Признаюсь честно, из того, что было открыто за это время с моей помощью, действительно работает только одна фирма. Но они твердо стоят на ногах и являются моими прямыми конкурентами.
А уже в 2013 году я открыл свою компанию, поняв, что работать лучше всего на себя и для себя. На Севере не выжить лентяю. Мой бизнес – это бизнес нюансов, надо и сезонность учитывать. Нельзя чем-то одним заниматься. В этом году орехов много, в прошлом было много грибов. Надо ассортимент держать на уровне, иначе прогоришь. А люди часто думают, что надо не в лесу ходить и “учить про шишки”, а что они волшебную коробку домой принесли, из которой деньги сыпятся.
– Самый сложный этап работы на старте можете вспомнить?
– Конечно! Много всего пришлось делать руками, оборудования тогда не было никакого, долго искали, договаривались, проблема с кадрами. Сначала, да и сейчас, “моя семья – это мой бизнес”. И жена, и теща, и сын – все мы работаем как один единый механизм. Ну а куда деваться?
– Мы знаем, что у вашей продукции много наград, какая из них для вас наиболее значимая?
– Первая, которую я получил в Тюмени. Я, когда ее получил, чуть не плакал. Распирало меня от гордости. Но на самом деле каждая награда – это не только моя заслуга, это титанический труд всей моей команды и моей семьи. Сейчас я уже спокойно отношусь, но мне очень приятно, когда то, что я делаю, оценено по заслугам.
– Чем из всего вашего ассортимента вы больше всего гордитесь?
– Кедровой продукцией и ее качеством. Мало кто на рынке сейчас может похвастаться аналогичным продуктом. Я очень много усилий вкладываю в разработку каждого своего товара, мы принципиально используем в составе только натуральные ингредиенты.
– Ваша продукция известна на территории округа, а за его пределами вы торгуете?
– Пока только выходим, много сложностей: и транспортировка, и хранение. Пока всё доведешь до нужного уровня. Сейчас основные продажи ведем в своем регионе и по возможности что-то продаем в Тюмень. Больших денег на рекламу пока нет, я много средств вложил в реорганизацию производства и закупку нового оборудования.
– Вы маркируете свою продукцию товарного знака «Сделано в Югре!». Какие преимущество это вам дает?
– Да, мы начали участвовать в проекте практически с самого начала. Благодаря этому нас стали узнавать на территории округа. С каждым годом проект развивается, существует каталог компаний под торговой маркой региона и виртуальная выставка, где любой может ознакомиться с продуктом нашей компании. Эта маркировка – задел на будущее. Имиджевое продвижение и реклама.
– Вы недавно посетили с деловым визитом Южную Корею. Какие результаты этой поездки?
– Само мероприятие прошло на высшем уровне. Во время подготовки к мероприятию мы совместно с Центром поддержки экспорта Югры провели большую подготовительную работу, исследование рынка, перевели информацию о компании и коммерческие предложения на корейский язык, узнали всю информацию по доступу на рынок Кореи. Корейские партнеры были приятно удивлены качеством производимых нами товаров. В странах Азии всегда был спрос на экологически чистые продукты, а у меня они именно такие. Особенно большой интерес вызвали кедровое масло и наши грибы. То, что поставляем на рынок мы, это 100-процентная органическая продукция, у них же сейчас всё выращивается искусственно. Сейчас мы вместе с Центром поддержки экспорта Югры ведем активную работу по выходу на рынок Кореи. Ведем переговоры с потенциальными партнерами из Кореи.
– Какие дальнейшие планы развития вашего бизнеса?
– Планов много, во-первых, это расширение производства, закупка нового оборудования. Во-вторых, выход на международный рынок. Этот вопрос мы прорабатываем совместно с Центром поддержки экспорта Югры. Ну и рекламное продвижение, увеличение точек сбыта в России. Хотим выйти на Москву, открыть свой интернет-магазин. Сейчас занимаемся разработкой своего сайта.
Поделиться новостью:17.10.2017