Согласно исследованию проведенному Минэкономразвития, Сбером и Фондом «Общественное мнение», лишь 30% предпринимателей знакомы с термином «креативные индустрии», но каждый четвертый относит к ним свой бизнес. Чаще всего эти сферы ассоциируются с творчеством, рекламой и технологиями.
Исследование показало, что в течение последнего года 71% из 614 опрошенных предпринимателей сталкивались с необходимостью решения творческих задач, преимущественно в сфере создания визуального контента. Более половины респондентов (57%) для этих целей привлекали сторонних специалистов.
Чтобы решить проблему нехватки навыков, средств и свежих идей, Сбер представил новое решение — GIGA-ассистент на базе GigaChat. Этот инструмент уже сегодня помогает бизнесу: генерирует контент, анализирует отзывы клиентов и упрощает создание интернет-магазинов. В ближайшее время сервис будет масштабирован для всех предпринимателей России.
Другие ключевые данные исследования:
• 54% предпринимателей оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное.
• 20% планируют расширять бизнес, особенно молодежь 18–39 лет.
• 63% бизнесов имеют наемных работников
• Господдержка остается важной: востребованы льготные кредиты, налоговые льготы и гранты.
16.07.2025