Директор Фонда развития Югры Сергей Черняев выступил на панельной дискуссии «Промышленный туризм: лучшие практики, как гости предприятия становятся сотрудниками» на площадке ИННОПРОМ.
В рамках встречи участники обсудили методики включения промышленных экскурсий в установившиеся технологические процессы и производственную культуру промышленных предприятий, рассмотрят успешные кейсы привлечения молодых специалистов. Особое внимание было уделено интеграции промышленного туризма в систему подготовки кадров нового поколения и формированию новых форматов взаимодействия между промышленностью и обществом.
В своем выступлении на тему «Социальный профориентационный туризм в Югре» Сергей Черняев подчеркнул важность Ханты-Мансийского автономного округа как энергетического сердца России, где добывается каждая вторая тонна российской нефти.
«В Югре расположено более 470 месторождений и свыше 138 тысяч скважин. Протяженность трубопроводов составляет 117 тысяч километров — это почти три окружности планеты. В этом году Югра добыла юбилейную — 13-миллиардную — тонну нефти. Для добычи одной тонны нефти требуется труд более 60 различных специалистов. Эти факты служат основой для развития промышленного туризма и профориентационной работы с молодежью. В Югре профориентация — это не просто слова. Регион активно работает над привлечением школьников и молодежи к пониманию экономики округа», - подчеркнул Сергей Черняев.
Ключевым механизмом в этом процессе являются социальные сертификаты, которые позволяют школьникам 5–9 классов отправиться в двухдневные путешествия по родному региону. С 2022 года, когда проект был запущен в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», более 8 тысяч школьников уже воспользовались этой возможностью. В 2023 году было реализовано 10 программ, а в 2024 году - 11 программ с участием 13 предприятий.
Особую роль играет проект «Месторождение Югра», который активно реализуется с мая 2025 года. Проект, ставший победителем акселерационной программы «Открытая промышленность», объединяет экономику, культуру, патриотизм и профориентацию. Он включает в себя различные форматы взаимодействия, такие как B2B, B2C, B2I и B2G, что способствует удержанию населения и привлечению кадров, организацию экспертных экскурсий и переговоры о включении объектов нефтяной промышленности в программы социального сертификата и Национальный туристический маршрут.
10.07.2025