Восемнадцать уникальных, новаторских бизнес-идей представили участники проекта «Азбука бизнеса» – десятиклассники гимназии № 1 Ханты-Мансийска.
Ребята смогли найти такие предпринимательские ниши, которые в России мало кто развивает. Например, «Автокинотеатр», аттракцион «Зеркальный лабиринт», «Отель для питомцев».
В своих работах школьники не только представляли саму идею, но подробно разбирали плюсы и минусы проекта, классификацию товаров, просчитывали все расходы, выстраивали план продаж и многое другое.
Проект Татьяны Ришко «Магазин канцтоваров «Чернильница» был признан жюри одним из лучших. Ассортимент магазина будет состоять из ярких, необычных и изысканных канцелярских принадлежностей, которые смогут вдохновлять творческих людей на работу. Юный предприниматель решила приобретать товар в интернет-магазинах, что делает реализацию проекта менее затратной. Татьяна настолько детально описала экономическую составляющую и риски своей бизнес-идеи, что жюри сошлось во мнении – магазин можно открыть хоть завтра.
Участники «Азбуки бизнеса» говорят, что проект даёт много знаний даже тем, кто не планирует связать свою жизнь с предпринимательством.
«Нам предоставили возможность реализовать себя, оценить свои силы и понять на что мы способны, как вести себя в обществе, научили ораторскому искусству, как владеть своими эмоциями», – рассказывает десятиклассник Ринат Хакимов. Его проект «Переработка вторичного сырья» также стал одним из лучших. Он считает, что рентабелен не тот бизнес, который создан ради наживы, а который будет делать нашу жизнь лучше, приносить радость людям.
«С самого раннего детства я заметил в себе предпринимательскую жилку. Я любил коллекционировать камни и самые красивые экспонаты своей коллекции выгодно обменивал на конфеты. Мама всегда удивлялась моим способностям добиваться желаемого. Думаю, что эти качества будут мне помогать в будущем, и, скорее всего, я свяжу свою жизнь с бизнесом», – считает Ринат.
Бизнес-тренер Ирина Макода, которая в течение всего учебного года раскрывала школьникам мир предпринимательства, осталась довольна своими выпускниками: «Ребята отлично справились с задачей. В своих работах они применили полученные знания и учли все мои замечания. Меня поразило то, что проекты ни капли не похожи друг на друга, настолько разные сферы раскрыли перед нами участники «Азбуки бизнеса». Я рада, что у них получилось окунуться в бизнес-процесс и уверена, что наши занятия не пройдут даром и принесут достойные плоды».
Напомним, что «Азбука бизнеса» с успехом реализуется в Югре уже на протяжении шести лет, выполняя стратегические задачи. Только в этом году ее участниками стали около 600 десятиклассников практически из всех муниципалитетов автономного округа.
«Азбука бизнеса» является одним из проектов комплексного плана мероприятий по развитию молодёжного предпринимательства в рамках региональной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и федеральной программы «Ты – предприниматель».
Поделиться новостью:04.05.2017