меню
ИзбранноеСтарая версия сайта
8 (800) 101 01 01Меры поддержкиМеры поддержки

старая версия сайта

Югорским предпринимателям разработали Алгоритм выхода на экспорт

Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт» подготовил югорчанам алгоритм действий для продаж за рубеж.

Инструкция состоит из 9 шагов: от изучения рынка до заключения получения оплаты от сделки. Пройти данные этапы предприниматели могут самостоятельно, или обратиться в Центр поддержки экспорта «Мой Бизнес». Специалисты сопроводят его на всех этапах выхода на экспорт: помогут подобрать иностранных партнеров, адаптируют упаковку продукции на иностранный язык, подготовят презентационные материалы, сопроводят заключение сделки.

Обратиться за консультацией по экспорту можно по телефону: +7 (3467) 38-84-00 доб.121 (123, 124), по почте: cvl@export-ugra.ru


Алгоритм выведения производимой продукции на экспорт

1.Выбор и анализ товара

2.Выбор и анализ рынка сбыта

3.Определение схемы реализации и поиск иностранных партнеров

4.Адаптирование товара запросам иностранного потребителя

5.Получение разрешительных документов для импорта в стране назначения

6.Заключение контракта

7.Поставка товара

8.Получение финансирования

9.Получение оплаты



1.Выбор и анализ товара

На данном этапе необходимо проанализировать потенциальную экспортируемую продукцию, рассмотрев такие вопросы, как:

  • наличие потребности в данной продукции,
  • обладает ли товар базовыми характеристиками, которые ожидаются обычными покупателями,
  • ожидаемый уровень со стороны потенциального потребителя, характеристики которого превосходят базовый набор характеристик.

Определить цену единицы продукции с учетом воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.

Следует отметить, что при анализе характеристик и цены товара необходимо учитывать конкретный рынок сбыта.


2.Выбор и анализ рынка сбыта

На данном этапе рассматриваются следующие вопросы:

  • перспективность рынка, в частности наличие спроса на товар в рассматриваемом регионе, условия поставки аналогичного товара местными компаниями-конкурентами, компаниями из России и других стран,
  • способ продажи товара конечному потребителю, например, в супермаркетах, специализированных магазинах или возможна продажа через интернет-площадки,
  • издержки «входа на рынок» включают в себя тарифные и нетарифные барьеры.

Тарифные барьеры подразумевают пошлину при ввозе товаров в страну экспорта, которая определяется в соответствии с кодом ТНВЭД и зависит от правил той или иной страны. Нетарифные барьеры включают всевозможные таможенные сборы, запреты, санитарные меры, ограничения на импорт, требования в отношении сертификации, предотгрузочную инспекцию и другие формальности в зависимости от страны импорта и товара.


3.Определение схемы реализации и поиск иностранных партнеров

На данном этапе необходимо найти иностранных партнеров, решить вопросы доставки, хранения, что в свою очередь будет зависеть от осуществления поставок через посредников или напрямую в торговые сети или другие места реализации товара конечному потребителю. 

4.Адаптирование товара запросам иностранного потребителя

В зависимости от условий перевозки товара, требований технических регламентов в той или иной стране может возникнуть необходимость изменения упаковки, а также перевода информации на этикетках на язык страны ввоза.

5.Получение разрешительных документов для импорта в стране назначения

Данному этапу необходимо уделить особое внимание, так как на получение сертификатов и других разрешительных документов может уйти много времени.


6.Заключение контракта

Особое внимание также следует уделить составлению международного контракта и определить юридически значимые аспекты, условия трактовки положений контракта, в частности в международной практике применяют правила поставки Инкотермс.

7.Поставка товара

Поставка товара предполагает таможенное оформление и перевозку товара в заданное место, которое вы оговорите с покупателем. Таможенное оформление в России в любом случае будет вашей обязанностью независимо от условий поставки. Для прохождения таможни в стране ввоза так же понадобятся разрешительные документы в соответствии с законодательством страны ввоза. Если вы будете поставлять свой товар в страну ЕАЭС, то вам понадобится предоставить в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров.


8.Получение финансирования

В ситуациях, когда контракт заключается на условиях отсрочки платежа со стороны покупателя, экспортеру может потребоваться дополнительное финансирование для пополнения оборотных средств предприятия и обеспечения непрерывного производственного процесса. Экспортеры могут получить кредитование в рамках предэкспортного финансирования, предоставляемого АО «Росэксимбанк».


9. Получение оплаты

В соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ необходимо соблюдать сроки получения валютной выручки, при несоблюдении своевременности оплаты со стороны покупателя договоритесь об изменении срока оплаты и обязательно оформите это дополнительным соглашением, а также уведомите об этом ваш банк и таможню.


pptx

Алгоритм выведения производимой продукции на экспорт



Поделиться новостью:

07.11.2023

Остались вопросы?