Могут ли предприниматели расширить имидживые возможности Югры? Какую роль предпринимательство играет в брендировании региона и что бизнесмены могут получить взамен от пиара территории? Об этом и не только дискутировали участники диалог-площадки «Бренд – как инструмент продвижения региона», которая состоялась в рамках VIII Слёта молодых предпринимателей Югры 5 октября.
Наличие сильного территориального бренда является важным элементом для развития бизнеса, поддержания конкурентоспособности компании. «Имиджевый» компонент занимает ключевое место в развитии экспорта и привлечении в регион иностранных инвестиций.
Как правило, территориальные бренды являются результатом многолетнего исторического, культурного, политического и экономического развития региона, и в этой связи Югре есть что предложить. По мнению модератора диалог-площадки, руководителя компании «Ситибрендинг» Василия Дубейковского, сам топоним Югра звучит выигрышно – он короткий, динамичный, похож на название страны, но, к сожалению, не узнаваем за пределами региона: «Название «Ханты-Мансийск» в стране и мире знают больше, чем «Югра». Как это исправить? Есть три главных канала, которые могут продвинуть бренд. Первое – школьное образование. Нужно добиться того, чтобы в школьных учебниках рассказывали о Югре как об одном из уникальных регионов страны. Заменить аббревиатуру ХМАО, говорить о Югре. Второй инструмент – это культура: кино, музыка, изобразительное искусство, дизайн, анекдоты, литература. Третий канал – масс-медиа».
Василий Дубейковский подчеркнул, что предприниматели в брендировании играют ключевую роль. Но они должны продвигать регион целенаправленно, стать носителями бренда. С этой точки зрения товарный знак «Сделано в Югре» является приоритетной программой, которая позволяет с помощью экспортирования местной продукции продвигать регион.
Отметим, что товарный знак «Сделано в Югре» относительно молодой, но уже сегодня данный проект является одним из успешных в России и приносит нашему региону узнаваемость за пределами страны.
«Покупая продукцию, на которой размещён товарный знак «Сделано в Югре», иностранцы начинают интересоваться этим краем, людьми, которые здесь живут, – рассказывает генеральный директор фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева. – Поэтому данный проект несёт серьёзную миссию. Нашему богатому региону есть что предложить. Экологически чистая продукция – дикоросы, рыба, пользуется большим спросом древесина, имеют спрос за пределами региона успешные инновационные проекты – всё это создаёт большой потенциал на международном рынке».
Директор маркетингового агентства «Love marketing», автор главного семинара по маркетингу в России «Главмаркетинг» Илья Пискулин считает, что предприниматель не должен принимать участие в формировании регионального бренда, задача бизнесмена – идти своим путём, заниматься любимым делом, приносить пользу людям, быть собой.
«Предприниматель может угадать желания людей, что они ждут от города, региона, встроиться в эти ожидания и создать такой продукт, который будет отвечать запросам людей. Это будет существенный вклад в формирование имиджа территории», – говорит Илья Пискулин.
По его мнению, брендирование – это задача прежде всего органов власти, одними силами предпринимательства с этими задачами не справиться. Но в Югре есть главная особенность, которая является алмазом региона и которую отмечают люди, приезжающие сюда.
«Регион, где люди заботятся о людях, где власть заботится о населении – это про Югру. Это должно стать её брендом. Такие взаимоотношения, доброта, открытость, гостеприимство встретишь не везде. Это и есть ваша уникальность. Нужно её учитывать и ценить», – считает Илья Пискулин.
Напомним, что VIII Слёт молодых предпринимателей Югры стартовал в Ханты-Мансийске 5 октября и продлится до 7 октября.
Поделиться новостью:06.10.2017