Как открыть креативный кластер
Образовательный курс поможет вам самостоятельно пройти весь путь от выбора концепции будущего пространства до организации первых событий. Вы узнаете о том, как найти идеальную локацию, сделать ремонт в помещении, собрать эффективную команду и выбрать резидентов, разделяющих ваши ценности.
Кураторами курса являются
- Алексей Онацко, партнер и директор по развитию управляющей компании Miles & Yards, куратор пространства «Порт-Севкабель» в Санкт-Петербурге, креативный директор проекта «Корабль Брюсов» в Москве. Недавно запустившееся общественно-культурное и деловое пространство «Порт Севкабель» уже стало местом проведения крупнейших городских событий. Музыкальные фестивали, выставки молодых художников, презентации марок одежды на площадке стали отличной возможностью рассказать о пространстве с собственной набережной жителям города, а также будущим резидентам
- Марк Калинин, основатель самого первого в Санкт-Петербурге кластера «Тайга», куратор проекта КБ «Футурист», учредитель Genuis Loci Group. Более пяти лет особняк на Дворцовой набережной «Тайга» был местом притяжения креативных проектов и творческих компаний. Команда «Тайги» самостоятельно отремонтировала здание с нуля. Вместе с резидентами ребята привлекали для оформления пространства знакомых художников и дизайнеров
- Дмитрий Гуревич, управляющий творческим пространством «Пальма». Долгая история особняка общества немецких ремесленников «Пальма» получила развитие с приходом нового куратора. Бизнес-подход команды кластера позволил не только восстановить и отремонтировать исторические элементы здания, но и обеспечить будущим резидентам комфортные условия для работы. Дмитрий Гуревич считает, что креативная площадка должна придерживаться таких же правил в бизнесе, как и любое другое коммерческие предприятие. Сейчас «Пальма» — это успешный креативный кластер с многочисленными резидентами и календарем событий на год вперед
Курс включает в себя 18 заданий и 23 лекции, по следующим темам
- Почему креативный кластер
- Исследования: аудитория, среда, конкуренты
- Концепция кластера. Ценности и идеология
- Средства на запуск
- Капитальные затраты
- Расходы: текущая деятельность
- Доходы: модели монетизации
- Место креативного кластера в контексте развития города и района
- Расположение. Влияние локации на модель развития
- Определяем потенциальный трафик
- Функциональное зонирование
- Дизайн помещения
- Система визуальной идентификации
- Поиск людей в команду
- Выбор правильных резидентов. Коммерческий резидент и драйвер
- Внутренние сообщества и их формирование
- Коммуникационная стратегия
- Работа с внутренним сообществом креативного кластера
- Взаимодействие с городом
- Типы событий
- Преимущества и недостатки организации мероприятий на территории креативного кластера
- Формирование инфраструктуры площадки
- Опыт региональных проектов.