меню
ИзбранноеСтарая версия сайта
8 (800) 101 01 01Меры поддержкиМеры поддержки

старая версия сайта

Как открыть креативный кластер

Образовательный курс поможет вам самостоятельно пройти весь путь от выбора концепции будущего пространства до организации первых событий. Вы узнаете о том, как найти идеальную локацию, сделать ремонт в помещении, собрать эффективную команду и выбрать резидентов, разделяющих ваши ценности.

Кураторами курса являются

  • Алексей Онацко, партнер и директор по развитию управляющей компании Miles & Yards, куратор пространства «Порт-Севкабель» в Санкт-Петербурге, креативный директор проекта «Корабль Брюсов» в Москве. Недавно запустившееся общественно-культурное и деловое пространство «Порт Севкабель» уже стало местом проведения крупнейших городских событий. Музыкальные фестивали, выставки молодых художников, презентации марок одежды на площадке стали отличной возможностью рассказать о пространстве с собственной набережной жителям города, а также будущим резидентам
  • Марк Калинин, основатель самого первого в Санкт-Петербурге кластера «Тайга», куратор проекта КБ «Футурист», учредитель Genuis Loci Group. Более пяти лет особняк на Дворцовой набережной «Тайга» был местом притяжения креативных проектов и творческих компаний. Команда «Тайги» самостоятельно отремонтировала здание с нуля. Вместе с резидентами ребята привлекали для оформления пространства знакомых художников и дизайнеров
  • Дмитрий Гуревич, управляющий творческим пространством «Пальма». Долгая история особняка общества немецких ремесленников «Пальма» получила развитие с приходом нового куратора. Бизнес-подход команды кластера позволил не только восстановить и отремонтировать исторические элементы здания, но и обеспечить будущим резидентам комфортные условия для работы. Дмитрий Гуревич считает, что креативная площадка должна придерживаться таких же правил в бизнесе, как и любое другое коммерческие предприятие. Сейчас «Пальма» — это успешный креативный кластер с многочисленными резидентами и календарем событий на год вперед

Курс включает в себя 18 заданий и 23 лекции, по следующим темам

  • Почему креативный кластер
  • Исследования: аудитория, среда, конкуренты
  • Концепция кластера. Ценности и идеология
  • Средства на запуск
  • Капитальные затраты
  • Расходы: текущая деятельность
  • Доходы: модели монетизации
  • Место креативного кластера в контексте развития города и района
  • Расположение. Влияние локации на модель развития
  • Определяем потенциальный трафик
  • Функциональное зонирование
  • Дизайн помещения
  • Система визуальной идентификации
  • Поиск людей в команду
  • Выбор правильных резидентов. Коммерческий резидент и драйвер
  • Внутренние сообщества и их формирование
  • Коммуникационная стратегия
  • Работа с внутренним сообществом креативного кластера
  • Взаимодействие с городом
  • Типы событий
  • Преимущества и недостатки организации мероприятий на территории креативного кластера
  • Формирование инфраструктуры площадки
  • Опыт региональных проектов.

Контактные данные

Курс предоставляет платформа «Мастера». Это образовательная онлайн-платформа с лекциями действующих предпринимателей, рассказывающих обо всех этапах создания креативных проектов.