Агентство «Пружина» в Ханты-Мансийске профессионально занимается ведением страниц в социальных сетях. Его основательница Екатерина Ядрышникова победила в окружном конкурсе «Молодой предприниматель Югры».
Социальные сети, особенно для бизнеса, – маленькая, но важная составляющая успеха, считает Екатерина. Она сравнивает SMM с пружинкой, без которой не обходятся порой самые большие и сложные механизмы. Личный аккаунт сегодня – это лицо, инструмент продаж и двигатель развития.
Так и родилось название SMM-агентства «Пружина». Компания работает три года. Здесь можно заказать ведение страниц в социальных сетях «под ключ». Специалисты разрабатывают стратегию продвижения, создают фото- и видеоконтент, пишут тексты, публикуют посты и запускают таргетированную рекламу. Работают во всех популярных социальных сетях.
Екатерина смеется, что стала работать с соцсетями еще до того, как это стало мейнстримом. За ее плечами 10 лет работы маркетологом в хоккейном клубе «Югра». Прекрасно помнит, как создавала команде первые группы в ВКонтакте и Одноклассниках. Параллельно с работой училась на smm-менеджера и уже тогда стала брать первые заказы на ведение страниц. Навыки росли. В 2021 году «Югра» победила в чемпионате ВХЛ, а ее пресс-служба стала лучшей среди других пресс-служб хоккейных клубов. Тогда Екатерина решила двигаться дальше, уйти с найма и работать на себя.
«На тот момент про SMM, конечно, уже все знали. Но как в бизнес-идею никто не верил. Родители вообще не понимали, чем я занимаюсь. Но нашлись единомышленники, которые поверили в меня и помогли организовать агентство. Сначала я делала все сама. Но затем наняла визуализатора, затем копирайтера. Работали втроем. И первые наши клиенты были из ниши цветочного бизнеса и дополнительного образования», – вспоминает Екатерина Ядрышникова.
Запустить бизнес помогла господдержка. Екатерина заключила социальный контракт и получила от Департамента социального развития Югры субсидию в размере 250 тысяч рублей.
«На эти деньги мы разработали наш фирменный стиль, название, логотип. Я открыла ИП, закупила технику, обучила команду. Эти вложения окупились довольно быстро, буквально через 2-3 месяца. Рентабельность высокая. Нам не нужно тратить деньги на аренду офиса и покупку мебели. Все работают удаленно, а если нужно встретится, то делаем это где-то на нейтральной территории», – говорит Екатерина.
Основные клиенты «Пружины» – предприниматели, у которых из-за занятости нет времени вести соцсети самостоятельно. Задача Екатерины и ее команды – сделать бренд клиента узнаваемым и показать главные ценности компании. За время существования агентства туда обращались популярные в Ханты-Мансийске службы доставки, салоны красоты, рестораны и спа-центры. Штат «Пружины» вырос из трех человек до десяти.
«У меня очень классный, молодой и креативный коллектив. И именно таких людей, которые чувствуют тренды и готовы на них быстро реагировать, я вижу в маркетинге», – считает Екатерина Ядрышникова.
Смелость и желание развиваться подтолкнули участвовать в конкурсе «Молодой предприниматель Югры». Его организует Фонд «Мой Бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Это конкурс для самозанятых и владельцев бизнеса в возрасте от 16 до 35 лет. Участники представляют свои проекты в разных номинациях и проходят Акселератор. Екатерина признается, что конкурс превзошел все ее ожидания.
«Я впервые понятно и прозрачно увидела свой бизнес в цифрах. Определилась с нашей миссией, ценностями и дальнейшими планами. На проекте мы построили финансовую модель на ближайшие три года, дорожную карту. В этом нам очень помогли эксперты», – говорит Екатерина.
Такая проработка бизнеса – обязательная составляющая конкурса. Участники бесплатно 2,5 месяца работали с экспертами, изучали рынок и оценивали собственные возможности. После обучения прошли конвейер проектов, где рассказали об уникальности своего бизнеса и его потенциале.
По итогам конкурса жюри признало Екатерину лучшим молодым предпринимателем Югры в номинации «Бизнес в сфере услуг». Она получила диплом победителя и денежный приз в 100 тысяч рублей. Но самое главное – заряд эмоций и веры в себя. Ведь впереди много планов на будущее. Например, добавить услуги по брендированию и полному маркетинговому сопровождению, выйти в другие города региона.