Закатывает в банки солнце, консервирует лесную прохладу и перетирает с сахаром летний зной. Предприниматель из Нижневартовского района Владимир Водопьянов занимается переработкой дикоросов. В ход идёт всё: кедровые орехи, сосновые шишки, грибы, ягоды и даже ягель. С помощью господдержки о бренде «Вкусный лес» из Югры узнали даже в Южной Корее.
Майский снег немного задержал сезон дикоросов в Югре. Обычно в конце весны в Нижневартовском районе начинают сбор сосновой шишки. А в июне уже поспевает морошка. А затем приходит время земляники, черники, голубики, редкой княженики, брусники, клюквы, грибов и кедровых орехов. Сезон сбора дикоросов длинный, заканчивается с первыми заморозками. Именно так дары югорской тайги становятся дарами «Вкусного леса». Так назвал свой бренд предприниматель Владимир Водопьянов. На его предприятии производят 100 наименований продукции.
«Мы ежегодно перерабатываем больше 5 тонн сырья, – рассказывает Владимир, – конечно, собрать столько ягод, грибов и кедровых орехов нереально самим. Мы подключаем местное население. Распространяем объявления о том, что принимаем. Рецепты наших варений подбираем в литературе, а так же на просторах интернета, адаптируем к местному сырью. Некоторые наработки берем из личного опыта. Что-то клиентам нравится, что-то перестаём производить. Так методом проб и ошибок рождается наш «Вкусный лес».
«Вкусный лес» знают уже за пределами Югры. Варенье из сосновых шишек и солёные грузди постоянные участники межрегиональных выставок в Тюмени, Челябинске, Москве. Причём географию Владимир Водопьянов постоянно расширяет. Например, продукцию предпринимателя из Нижневартовского района смогли попробовать в Южной Корее. В Сеуле югорские дикоросы произвели фурор, а сам предприниматель смог выйти на мировой уровень. Участие в южнокорейской выставке стало возможным благодаря поддержке Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес».
В выставках, говорит Владимир Водопьянов, главное – постоянство, чтобы клиенты не успевали забывать, равно как и бизнес-партнёры. Впрочем, и в господдержке работает тот же принцип постоянства. Так, Владимир ежегодно подаёт документы на муниципальную субсидию, которую выплачивают в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». За 14 лет финансовая помощь превысила 4 миллиона рублей. Благодаря ежегодным компенсациям части затрат на оборудование «Вкусный лес» постоянно обновляет технику.
«Оборудование ломается, устаревает. Поневоле приходится быть в курсе новинок. С помощью господдержки мы обновляем пищевое, холодильное, тепловое оборудование. Для нас это ощутимая поддержка», – поясняет Владимир Водопьянов.
«Вкусный лес» постоянно расширяет ассортимент. Владимир не стоит на месте, и его предпринимательской фантазии можно только позавидовать. Например, на предприятии производят чипсы из ягеля, варенье из голубики с апельсином и салатное масло, настоянное на сушеных белых грибах. Чтобы югорские дикоросы попробовали ещё больше россиян, югорский бизнесмен приступил к созданию интернет-магазина, проводит переговоры по выводу своей продукции на популярные маркетплейсы.
Поделиться: